Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ойховский 
детский сад № 3 "Колокольчик"
8 (391-36) 94-2-72
662939, Россия, Красноярский край, 
Курагинский район, 
с.Ойха, ул.Мира 6 а
kol.mbdou@yandex.ru

Сидорова Наталия Николаевна

должность: воспитатель;

образование: высшее, окончила ХГУ им. Н.Ф.Катанова;  

квалификация: учитель начальных классов;  

специальность: педагогика и методика начального образования;  

квалификационная категория: первая;

повышение квалификации:

«Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2015г;

«Организация работы и сопровождение детей инвалидов дошкольного возраста в условиях надомного обучения»,72 часа, 2016г;  

Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и методика дошкольного образования", 260ч, 2018г.

Профессиональная переподготовка по 

" Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации" 560 ч, 2019г.

стаж работы: общий – 27 года,   педагогической  – 27 года, в занимаемой должности - 19 лет.  



«Что значит быть воспитателем детского сада?»

За свою жизнь человек принимает немало важных решений. И одно из самых трудных – это выбор профессии, ведь от этого решения зависит, будет ли человек с удовольствием ходить на работу, получать удовлетворение от того, что он делает. К счастью, передо мной мучительного выбора не было. Уже с семи лет я знала, что буду работать с детьми. На это мое детское решение повлиял образ моей первой учительницы. И я стала учителем начальных классов, окончив Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова. Проработала в данной профессии пять лет, сменила место жительства, переехав в поселок Ойха. Здесь мне и предложили временно поработать воспитателем в детском саду.

Я сомневалась, не знала, примут ли меня малыши, хотя и был опыт работы с детьми. Было трудно и волнительно. Но уже через несколько недель я поняла, что эта профессия мне очень нравится, несмотря на все трудности. Мне нравится детский смех, восторг и удивление в глазах, их бесконечные вопросы: почему?, где?, как?, когда?. Нужно перелистать сотни страниц, постоянно заниматься самообразованием, учиться чему-то новому, чтобы удовлетворить детскую любознательность. Воспитатель одновременно должен быть и художником, и скульптором, и артистом, и сценаристом, уметь видеть окружающий мир глазами детей. Детский сад- это сказочная страна, в которой мы вместе с детьми «превращаемся» в сказочных героев, инопланетян, суперменов, преодолеваем различные препятствия, трудности, путешествуем на «ракете и воздушном шаре», учим находить выход из любой ситуации, творчески мыслить, быть настойчивыми, трудолюбивыми. Эти качества  помогут ребенку в будущем, какую бы профессию он не выбрал, помогут стать ему успешным.

Воспитатель дарит ребенку  ощущение радости, уверенности, защищенности. Ребенок должен понять, что в детском саду ему рады, его здесь ждут. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него. Я стараюсь познавать мир вместе с детьми, быть незаметной, когда ребенок занят своим делом, и помочь, когда ему нужна помощь и поддержка, стараюсь вызвать стойкий интерес к познанию чего – то нового, что очень важно для будущих школьников. Нужно оставаться интересным для детей, быть «чуть-чуть ребенком». Невольно вспоминаются слова В.А. Сухомлинского: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым  стать  в какой – то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира». Важно уметь играть и смеяться вместе с детьми, думать, чувствовать, как они.

Моя педагогическая позиция такова: надо быть положительным примером для своих воспитанников, быть их другом, партнером. А для этого нужны трудолюбие, знания, терпение. И на протяжении 15 лет (стаж работы в должности воспитателя) я ловлю себя на мысли, что постоянно стремлюсь узнать новые методы и приемы работы с детьми, учусь инновационным технологиям. И так будет всегда, иначе стану неинтересной для детей.

Известно, что самыми «главными» людьми для детей  являются их родители. Отдавая ребенка в руки воспитателя, родитель должен быть спокоен и уверен в том, что его малыш будет окружен заботой и вниманием. Поэтому я стараюсь наладить доверительные, партнерские отношения с родителями своих воспитанников. Они принимают активное участие в жизни детского сада, помогают найти подход к каждому ребенку, являются помощниками во всех мероприятиях. Ребенок – воспитатель- родитель – такой треугольник в нашей профессии является главным и самым важным.

Я считаю себя счастливым человеком. Сбылась моя детская мечта – я работаю с детьми, отдаю им свои знания, тепло и заботу.


Развивающая предметно пространственная среда